Сделать стартовой   
 
 
     Среда 26 февраля 2020 На главную   А А А   Карта сайта
 
     
 
ФОТОГАЛЕРЕЯ
 
  • Право / Правила организации деятельности участковых инспекторов полиции
Все новости

Правила организации деятельности участковых инспекторов полиции по
делам несовершеннолетних органов внутренних дел

 

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее – Правила) определяют:

1) порядок организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее – УИП ПДН);

2) организацию   профилактики правонарушений среди учащихся организаций образования;

3) организацию работы подразделений по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД);

4) организацию работы с несовершеннолетними;

5) порядок взаимодействия УИП ПДН со службами ОВД по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

2. УИП ПДН и УИП ПДН закрепленный за организациями образования являются представителями территориального ОВД по работе с несовершеннолетними, которые выполняют задачи в переделах своей компетенции.

3. Административный участок – территория городской или сельской местности, за которой приказом начальника местной полицейской службы района (города, района в городе) (далее – МПС) закрепляются УИП ПДН. Размеры границы административного участка определяется начальником МПС.

В ОВД на транспорте границы административного участка устанавливаются в зависимости от количества станций, остановочных пунктов, интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, населенных пунктов и жилых массивов, расположенных в непосредственной близости от транспортных объектов и закрепляются приказом начальника ОВД на транспорте.

4. Административному участку приказом начальника МПС (ОВД на транспорте) присваивается порядковый номер. Прием административного участка вновь назначенным УИП ПДН производится с участием начальника МПС (ОВД на транспорте) или его заместителя. О факте приема и сдачи административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок по форме, согласно   приложению 1 к настоящим Правилам.

5. УИП ПДН закрепляется за организацией образования приказом начальника МПС.

При односменном режиме обучения в организации образования или если количество учащихся не более одной тысячи, допускается закрепление УИП ПДН закрепленного за организацией образования за административным участком, прилегающим к территории организации образования. При этом, количество несовершеннолетних, проживающих на административном участке не превышает одной тысячи.

6. В период длительного отсутствия (более 30 рабочих дней) на службе УИП ПДН, административный участок (организация образования) обслуживается УИП ПДН сопредельного административного участка на основании приказа начальника МПС.

7. УИП ПДН размещаются в кабинетах участковых пунктов полиции ОВД, а УИП ПДН закрепленные за организациями образования размещаются в кабинетах организаций образования, которые предоставляется организацией образования.

Подразделения по делам несовершеннолетних располагаются в помещении для работы с несовершеннолетними, обеспеченном телефонной и радио связью, находящемся в одном здании либо в непосредственной близости от административного здания ОВД.

2. Порядок организации работы УИП ПДН

8. Общее руководство УИП ПДН и УИП ПДН закрепленными за организациями образования осуществляется начальником подразделения по делам несовершеннолетних (далее – ПДН), который за административным участком не закрепляется. В ОВД, где указанная должность отсутствует и численность УИП ПДН превышает 7 единиц, старший участковый инспектор ПДН также не закрепляется за административным участком.

9. УИП ПДН организуют свою работу в соответствии с планами работ ПДН. Ежедневно производят записи о полученных заданиях руководства МПС, планируемых мероприятиях в рабочей тетради.

По итогам каждого месяца к 1 числу УИП ПДН и УИП ПДН закрепленными за организациями образования составляется справка о проделанной работе, которая для обобщения представляется начальнику (старшему инспектору) ПДН.

10. УИП ПДН:

1) осуществляют комплекс мер, направленных на выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних;

2) выявляют несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, родителей или законных представителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и ставят их на профилактический учет и контроль;

3) осуществляют взаимодействие с государственными органами, неправительственными организациями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

4) совместно с участковыми инспекторами полиции принимают участие во встречах с населением, по вопросам связанным с обеспечением прав несовершеннолетних, профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди подростков;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, направляемых в   специальные организации образования и   организации образования с особым режимом содержания, на лишение либо ограничение родительских прав в отношении родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение;

6) оказывают   содействие   службе пробации в обеспечении контроля за образом жизни и поведением несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового воздействия, не связанным с изоляцией от общества;

7) осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым начальником МПС. Учет приема граждан ведется в журнале учета приема граждан по форме, согласно   приложению 2 к настоящим Правилам;

8) осуществляют сбор значимой информации о лицах и фактах, представляющих интерес для ОВД, о чем рапортом незамедлительно информируют руководство ОВД или соответствующие подразделения ОВД. Копия рапорта с визой руководства и результаты проверок по ним подшиваются в накопительном деле;

9) защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина от противоправных посягательств;

10) оказывают помощь физическим лицам, пострадавшим от противоправных посягательств, происшествий и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

11) выявляют и пресекают административные правонарушения, осуществляют   производство по делам об административных правонарушениях;

12) доставляют в медицинские организации или органы внутренних дел родителей или законных представителей или несовершеннолетних, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

13) доставляют в   Центр адаптации несовершеннолетних (далее – ЦАН), безнадзорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

14) задерживают лиц, совершающих уголовные или административные правонарушения;

15) осуществляют   досудебное производство по уголовным проступкам;

16) требуют от физических и юридических лиц соблюдения законодательства Республики Казахстан, прекращения противоправных действий, а в случае невыполнения этих требований применяют соответствующие меры принуждения;

17) проверяют у физических лиц   документы, удостоверяющие их личность;

18) вызывают в ОВД физических лиц и представителей юридических лиц по находящимся в производстве материалам и делам, получают от них объяснения и показания, документы, их копии, а при неявке подвергают в установленном порядке приводу;

19) вносят физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений;

20) используют любой вид транспорта (кроме транспортных средств представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для преследования лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, прибытия к месту происшествия, в период действия чрезвычайного или военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в медицинские организации, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения в порядке,   определяемом Правительством Республики Казахстан;

21) используют технические средства для фиксации фактов совершения уголовных или административных правонарушений и действий сотрудников ОВД;

22) доставляют в ОВД лиц за совершение административных правонарушений;

23) изымают оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также иные запрещенные предметы и вещества;

24) входят беспрепятственно, осматривают жилые и иные помещения, территории и земельные участки (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) при преследовании подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, угрожающих безопасности физических лиц, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается уголовное или административное правонарушение, произошел несчастный случай, для обеспечения личной безопасности физических лиц и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;

25) ограничивают, временно запрещают физическим лицам доступ или пребывание в жилищах, в определенных участках местности, если их нахождение создает угрозу жизни и здоровью ребенка;

26) доставляют в ОВД для постановки на криминалистические учеты лиц, состоящих на профилактических учетах, фотографировать, дактилоскопировать, производить звукозапись, кино- и видеосъемку;

27) привлекают средства массовой информации для освещения деятельности ПДН;

28) осуществляют сбор и обработку   персональных данных;

29) осуществляют иные права, предусмотренные   законами   Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

11. УИП ПДН на транспорте, наряду с требованиями пункта 10 настоящих Правил:

1) выявляет детей, самовольно оставивших семью, организации образования и передает их родителям, либо направляет в   ЦАН, информируя об этом в течение трех рабочих дней ПДН по месту их жительства;

2) проводит мероприятия по предупреждению детского травматизма на объектах транспорта, правонарушений, посягающих на безопасное движение поездов;

3) оказывает содействие ОВД в организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в населенных пунктах, прилегающих к объектам транспорта.

В случае совершения несовершеннолетними правонарушений на объектах транспорта, извещают в течение трех рабочих дней территориальные ПДН для постановки их на учет в ОВД по месту их жительства.

12. Не допускается использование УИП ПДН и УИП ПДН закрепленных за организациями образования для выполнения обязанностей, не связанных с профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждения детской безнадзорности и беспризорности.

13. Итоги работы ПДН ежемесячно рассматриваются начальником (старшим инспектором) ПДН, ежеквартально – начальником МПС, ОВД на транспорте или их заместителями.

14. Начальник МПС, ОВД на транспорте или их заместители не реже одного раза в квартал осуществляют проверку организации работы ПДН, с осуществлением записи в журнале учета результатов проверки работы подразделения по делам несовершеннолетних по форме, согласно   приложению 3 к настоящим Правилам.

3. Организация профилактики правонарушений среди учащихся
организаций образования

15. Работа УИП ПДН закрепленного за организацией образования среди учащихся организации образования осуществляется во взаимодействии с педагогическими коллективами организации образования и в соответствии с планом совместных мероприятий, составляемого на каждую учебную четверть, который утверждается руководителем организации образования и заместителем начальника МПС.

План совместной работы включает мероприятия по проведению индивидуальной профилактической работы с учащимися и их родителями, повышению правовой грамотности, организации досуга учащихся, проведению рейдовых мероприятий, а также иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в каникулярный период.

16. По итогам каждой учебной четверти составляется в произвольной форме, справка о состоянии правонарушений среди учащихся, а также конкретных мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений в организации образования с предложениями для руководства организации образования по повышению эффективности профилактической работы среди учащихся.

17. По окончанию учебного года результаты совместной работы УИП ПДН закрепленных за организацией образования и организаций образования рассматриваются с участием руководства МПС и органов образования, с приглашением представителей заинтересованных государственных органов.

18. При совершении уголовных правонарушений со стороны учащихся УИП ПДН незамедлительно инициирует проведение заседания Совета по профилактике организации образования. По результатам заседания вырабатываются соответствующие меры реагирования, предусмотренные законодательством.

19. В целях профилактики правонарушений среди учащихся УИП ПДН:

1) проводят профилактические беседы с учащимися и их родителями или законными представителями, посещают их по месту жительства;

2) совместно с ответственными работниками образовательного учреждения проводят мероприятия по правовой пропаганде, информационно-просветительской работе, направленной на формирование законопослушного поведения учащихся;

3) организуют профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение правонарушений среди учащихся организаций образования с привлечением педагогического коллектива учебного заведения;

4) принимают участие в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения в каникулярный период;

5) оказывают педагогическому коллективу образовательного учреждения организационную и правовую помощь в вопросах предупреждения безнадзорности, алкоголизма и наркомании среди учащихся;

6) обеспечивают   охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий на территории образовательного учреждения, а также вне образовательного учреждения с участием учащихся;

7) выявляют учащихся организаций образования, совершающих правонарушения и иные антиобщественные действия, употребляющих алкогольные напитки, психотропные и одурманивающие вещества, и незамедлительно информируют об этом руководство организации образования;

8) выявляют родителей или законных представителей учащихся организации образования, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, жестоко обращающихся с детьми или вовлекающих их в совершение уголовных правонарушений и антиобщественных действий;

9) выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности, совершению правонарушений и иных антиобщественных действий учащимися организации образования;

10) принимают участие в обследовании жилищно-бытовых условий родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на их поведение, а также несовершеннолетних, состоящих на учете ОВД;

11) подготавливают материалы в суд или комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, совершающих уголовные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность для направления в специальные организации образования, в том числе с особым режимом содержания;

12) оказывают содействие по сбору и направлению материалов в   комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на родителей или законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, для подготовки ходатайства в суд на лишение либо ограничение их родительских прав;

13) оказывают содействие в проведении в организации образования выездных заседаний судов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

14) содействуют работе детских движений правоохранительной направленности.

20. УИП ПДН закрепленный за организацией образования, а в случае его отсутствия УИП ПДН заводит наблюдательное дело на организацию образования. Наблюдательное дело хранится в организации образования, либо в служебном кабинете УИП ПДН.

Наблюдательное дело состоит из двух частей.

В первой части наблюдательного дела содержатся следующие сведения:

списки учащихся (с указанием Ф.И.О. (при его наличии), класса, домашнего адреса, контактного телефона, данных родителей или законных представителей);

списки работников организации образования (с указанием Ф.И.О., должности, домашнего адреса и контактного телефона);

списки родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на их поведение;

списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете ОВД;

результаты проведения профилактических бесед, характеристики, учет посещаемости, занятости несовершеннолетнего, акты обследования жилищно-бытовых условий и материалы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

Во второй части наблюдательного дела:

планы совместных мероприятий;

копии материалов заседаний Советов по профилактике организаций образования;

справки по результатам совместной работы;

протокола и решения совместных совещаний;

материалы лекций на правовую тематику.

21. УИП ПДН закрепленный за организацией образования при необходимости информирует УИП ПДН об изменениях в поведении подучетного в организации образования, копии информации приобщаются в наблюдательное дело организации образования.

4. Организация работы ПДН территориальных ОВД

22. ПДН территориальных ОВД обеспечивают координацию и контроль за деятельностью УИП ПДН и УИП ПДН закрепленных за организациями образования.

23. На ПДН территориальных ОВД возлагается:

1) ежедневное проведение анализа сводок по уголовным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них, иных происшествий с их участием, установление причин и условий, им способствовавших;

2) ежемесячное проведение анализа состояния, структуры и динамики правонарушений среди несовершеннолетних, детской безнадзорности и беспризорности;

3) с учетом анализа оперативной обстановки среди несовершеннолетних ежеквартальное составление плана работы ПДН, контроль за выполнением запланированных мероприятий, подготовку отчетов о результатах деятельности ПДН.

В плане работ ПДН, с указанием сроков исполнения и формой завершения отражаются мероприятия:

запланированные в государственных, региональных программах, планах, указаниях, решениях Коллегий Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД), ДВД(Т), по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

по выявлению и пресечению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

по выявлению несовершеннолетних с девиантным поведением, родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на их поведение, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий, и принятию мер по привлечению их к ответственности, предусмотренной   законами   Республики Казахстан;

по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями;

по проведению профилактической работы среди учащихся организации образования;

по повышению профессиональной подготовки с УИП ПДН;

иных мероприятий направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

4) осуществление взаимодействия с государственными органами, негосударственными и общественными организациями, занимающимися воспитанием, обучением, охраной прав, интересов детей, организацией их досуга;

5) информирование по итогам полугодий   Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления (отдела) образования о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних, детской безнадзорности и беспризорности, о принимаемых мерах, а также о проблемных вопросах по ее совершенствованию;

6) ведение журнала учета уголовных правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, а также происшествий с их участием по форме, согласно   приложению 4 к настоящим Правилам;

7) ежемесячное направление в управление (отдел) образования списка учащихся организаций образования, совершивших уголовные правонарушения;

8) проведение оперативно-профилактических и иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение детской безнадзорности и беспризорности;

9) ежемесячное проведение сверки с управлением (отделом) образования по несовершеннолетним, не посещающим без уважительных причин организации образования;

10) в ОВД ежемесячное, в ДВД ежеквартальное проведение сверок с подразделениями криминальной полиции, следствия и дознания, а также ежеквартальное со службой пробации, информационно-аналитической службой, в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете ОВД;

11) подготовка необходимых материалов для рассмотрения на совещаниях ОВД, ДВД(Т) и с другими государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

12) внесение представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними либо совершенных в их отношении;

13) изучение, обобщение и внедрение в практику положительного опыта работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, а также детской безнадзорности и беспризорности;

14) оказание методической и практической помощи в организации работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

15) участие в инспектировании, проведении контрольных проверок, комплексных и иных выездов в подразделения ОВД для изучения деятельности УИП ПДН, обеспечения фактического ими исполнения законодательства Республики Казахстан;

16) проведение служебных проверок по уголовным правонарушениям, совершенным несовершеннолетним.

Служебные проверки проводятся сотрудниками МПС ДВД и управлением административной полиции (далее - УАП) ДВДТ, при совершении несовершеннолетними бандитизма, убийства, разбоя, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования, а также уголовных правонарушений совершенных несовершеннолетними, состоящими на учете ОВД.

При совершении уголовного правонарушения в отношении несовершеннолетнего, а также суицида, несчастного случая и иных происшествий с их участием, составляется справка в произвольной форме.

Копии заключений служебных проверок предоставляются МПС, линейными ОВД, в МПС ДВД, УАП ДВДТ в течение 15 рабочих дней, в Комитет административной полиции МВД Республики Казахстан (далее - Комитет) в течение месяца, с момента регистрации уголовного правонарушения;

17) направление по итогам полугодий к 5 числу в МПС ДВД(Т), а МПС ДВД и управление административной полиции ДВДТ к 10 числу в Комитет докладных записок о работе по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, с указанием проблемных вопросов и путей их решения.

5. Организация работы с несовершеннолетними

24. При доставлении несовершеннолетнего в ОВД УИП ПДН:

1) проводят опрос несовершеннолетнего в целях:

установления личности несовершеннолетнего, характеризующие его данные, сведения о его родителях или законных представителях, условия воспитания подростка, причины и условия совершения правонарушения, происшествия и регистрируют их в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в ОВД по форме, согласно   приложению 5 к настоящим Правилам;

выявления лиц, оказывающих отрицательное влияние на несовершеннолетнего, вовлекших его в совершение правонарушения, выясняют места приобретения   продукции,   запрещенной к реализации несовершеннолетним.

Опрос производится в присутствии родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

2) проверяют по ведомственным учетам ОВД, при необходимости - по учетам психоневрологических либо психиатрических учреждений;

3) направляют на   медицинское освидетельствование несовершеннолетнего, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

4) направляют в организации здравоохранения несовершеннолетних, имеющих характерные признаки телесных повреждений либо признаки заболеваний;

5) при невозможности передать несовершеннолетнего его родителям или законным представителям выносят постановление о помещении несовершеннолетнего в   ЦАН по форме, согласно   приложению 6 к настоящим Правилам.

25. В отношении подкинутых и заблудившихся детей составляются три экземпляра акта о доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка по форме, согласно   приложению 7 к настоящим Правилам.

Первый экземпляр акта регистрируется в книге учета информации ОВД, в соответствии с требованиями   Приказа Генерального прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 № 89 «Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9744), второй направляется в ЦАН, либо иные организации образования или здравоохранения, и третий подшивается в номенклатурное дело.

26. При доставлении в ОВД несовершеннолетнего за совершение правонарушения, безнадзорность или беспризорность, проживающего за пределами территории обслуживания ОВД, УИП ПДН направляет в течение трех рабочих дней информацию об этом в ОВД по месту жительства несовершеннолетнего. О направленной информации производится запись, с указанием исходящих номеров в журнале учета несовершеннолетних доставленных в ОВД, указанном в подпункте 1)   пункта 24 настоящих Правил. Копия направленной информации подшивается в накопительном деле.

27. Профилактический учет и контроль применяется к несовершеннолетним:

1) условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания;

2) совершившим деяния, содержащие признаки уголовного правонарушения, не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

3) обвиняемым или подозреваемым в совершении уголовных правонарушений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

4) в отношении которых принято решение об ограничении досуга и установлении особых требований к поведению;

5) освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы;

6) выпускникам специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания;

7) в отношении которых вынесено защитное предписание.

Также профилактический учет и контроль применяется в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на их поведение.

При постановке на профилактический учет несовершеннолетние регистрируются в журнале регистрации несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете по форме, согласно   приложению 8 к настоящим Правилам, родители и законные представители регистрируются в журнале учета родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на их поведение по форме, согласно   приложению 9 к настоящим Правилам.

28. Профилактический контроль осуществляется в соответствии с требованиями   Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 июля 2014 года № 432 «Об утверждении Правил осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел» (зарегистрирован в Реестре государственных регистрации нормативных правовых актов № 9695). Ведение профилактического учета определяется категорией профилактируемых лиц по форме, согласно   приложению 10 к настоящим Правилам.

29. Порядок проведения индивидуальной профилактики в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с требованиями   Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 сентября 2014 № 622 «Об утверждении Правил осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9839).

30. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики по форме, согласно   приложению 11 к настоящим Правилам регистрируют в журнале учете лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики по форме, согласно   приложению 12 к настоящим Правилам, в течение трех рабочих дней с момента поступления материалов, являющихся основанием для постановки их на учет ОВД, по следующим категориям:

1) несовершеннолетних, условно осужденных, осужденных к привлечению к общественным работам, осужденных к исправительным работам, иным видам наказаний, не связанных с лишением свободы, а также получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

2) несовершеннолетних, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

3) несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания за совершение уголовных правонарушений на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой   статьи 35 или   статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, в том числе вследствие акта амнистии или помилования;

4) несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными и иными сильно действующими веществами, оказывающими отрицательное влияние на психические и физические функции и поведение человека;

5) несовершеннолетних безнадзорных и беспризорных;

6) несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения;

7) несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в течение года два и более раз;

8) несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки уголовного правонарушения, не подлежащие уголовной ответственности, вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или других антиобщественных действий.

31. На каждое лицо, указанное в   пункте 30 настоящих Правил УИП ПДН заводится накопительное дело на лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики по форме, согласно   приложению 13 к настоящим Правилам.

32. В случаях, когда несовершеннолетний подлежит постановке на учет ОВД по нескольким категориям, то их учет УИП ПДН осуществляется по наиболее значимой категории. Значимость категорий определяется в соответствии с иерархией   пунктов 27 и   30 настоящих Правил.

33. УИП ПДН в течение трех рабочих дней о постановке и снятии с учета ОВД несовершеннолетнего, уведомляет:

родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

администрацию по месту учебы и (или) работы несовершеннолетнего.

В случае, если лицо, состоящее на учете ОВД переезжает на постоянное место жительства в другой район города (области) или регион, то в течение трех рабочих дней после его переезда в ОВД по избранному месту жительства направляется запрос для получения подтверждения об его прибытии.

Отметка о направлении запроса делается в журналах регистрации лиц, состоящих на учете ОВД, согласно   пунктов 27 и   30 настоящих Правил и базе данных «Подучетный элемент» Интегрированного банка данных МВД (далее – ИБД МВД).

После получения подтверждения о том, что лицо прибыло к указанному месту жительства, в соответствующий ОВД направляются имеющиеся материалы проведенной профилактической работы.

34. В течение трех суток после постановки на учет ОВД лиц, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 5)   пункта 27 и подпунктах 1), 2), 3), 4), 7) и 9)   пункта 30 настоящих Правил, в подразделения криминальной полиции через канцелярию ОВД направляется копия рапорта о постановке на учет, обзорная справка по форме, согласно   приложению 14 к настоящим Правилам для обеспечения оперативного наблюдения.

Информация о снятии лица с учета ОВД в подразделения криминальной полиции направляется в течение суток.

35. Сведения о лицах, поставленных и снятых с учета ОВД, вносятся в ИБД МВД.

36. Рапорт УИП ПДН о постановке или снятии с учета ОВД визируется начальником МПС или его заместителем, после предоставления подтверждающих материалов. Указанные руководители не реже одного раза в квартал обязаны проверять порядок ведения учетов ОВД, с осуществлением записи в листе проверяющих.

7. Порядок взаимодействия УИП ПДН со службами ОВД по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

37. В целях организации профилактической работы среди несовершеннолетних УИП ПДН взаимодействуют с подразделениями криминальной полиции, по борьбе с организованной преступностью, экстремизмом, наркобизнесом, следствия (дознания) и уголовно-исполнительной системы.

Для оказания содействия УИП ПДН по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних:

1) подразделения криминальной полиции, по борьбе с организованной преступностью и экстремизмом совместно:

выявляют несовершеннолетних правонарушителей, в том числе входящих в организованные преступные группы или преступные сообщества, в радикальные религиозные течения, экстремистские и террористические группы и принимают меры по предупреждению совершения ими правонарушений;

выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение уголовных правонарушений, антиобщественных действий и (или) в преступную группу, в радикальные религиозные течения, экстремистские и террористические группы, и принимают к ним меры воздействия, предусмотренные   законодательством; 4 обеспечивают оперативное прикрытие обслуживаемой территории и мест концентрации несовершеннолетних, несовершеннолетних состоящих на учете ОВД;

принимают меры по переориентации и разобщению групп несовершеннолетних, выявляют и пресекают факты отрицательного влияния на подростков со стороны неформальных лидеров, в том числе из числа взрослых, имеющих преступный опыт;

осуществляют розыск несовершеннолетних, без вести пропавших, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания наказания или   принудительных мер воспитательного воздействия, совершивших побеги из учреждений уголовно-исполнительной системы или самовольно ушедших из семей, а также из организаций образования;

принимают участие в проведении мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности несовершеннолетних, родителей или законных представителей;

принимают участие в проведении оперативно-профилактических мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

2) подразделения следствия (дознания):

в случаях установления факта совершения уголовных правонарушений несовершеннолетними, состоящими на учете ОВД по материалам, находящимся в производстве следователя в течение трех суток информируют ПДН и службу пробации, при необходимости запрашивают копии материалов, содержащихся в накопительном (профилактическом, контрольном) деле несовершеннолетнего;

письменно уведомляют в течение трех суток ПДН и подразделения криминальной полиции о несовершеннолетних подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям, в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, для постановки на учет ОВД;

с момента принятия процессуального решения в течение трех суток направляют в ПДН справку о совершенном несовершеннолетним уголовном правонарушении, которая содержит сведения о:

1) фабуле дела;

2) квалификации уголовного правонарушения;

3) мере пресечения;

4) дате направления дела в прокуратуру;

5) краткую характеристику на несовершеннолетнего о его поведении в ходе расследования уголовного дела;

при расследовании уголовных дел в отношении несовершеннолетних, выявлять лиц, вовлекающих их в совершение антиобщественных и преступных действий, принимают меры к привлечению таких лиц к уголовной ответственности;

своевременно передают в соответствующие подразделения ОВД сведения, полученные в ходе расследования уголовных дел, имеющие значение для предупреждения и раскрытия уголовных правонарушений в отношении несовершеннолетних;

обеспечивают в соответствии с Уголовно-процессуальным   кодексом Республики Казахстан полное, всестороннее и объективное расследование уголовных дел об уголовных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, в ходе которого установить причины и условия, способствовавшие совершению уголовных правонарушений, вносить в соответствующие организации, независимо от форм собственности, или должностному лицу представления об их устранении;

3) подразделения уголовно-исполнительной системы:

направляют ежемесячно в ПДН списки несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, поставленных и снятых с учета службы пробации;

направляют извещение за 20 календарных дней до освобождения несовершеннолетнего из учреждений уголовно-исполнительной систем в территориальные ОВД по месту жительства;

4) подразделения по борьбе с наркобизнесом совместно:

осуществляют меры по противодействию участия несовершеннолетних в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

принимают участие в проведении мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности несовершеннолетних, родителей или законных представителей;

принимают участие в проведении оперативно-профилактических мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.


 
 
 

Искренне рад приветствовать Вас на страницах официального интернет-ресурса аппарата акима Наурызбайского района города Алматы.

вопрос акиму
Здесь Вы можете задать актуальные вопросы акиму района Тоғай Санжару Әділұлы
 
 
 
 
 

РК , г. Алматы, Адрес Акимата

Информационное наполнение и сопровождение:
Пресс-служба Акимата района
О портале
Условия использования информации


Copyright © 2014 Аппарат Акима Наурызбайского района. Все права защищены.
счетчик посещений